Rueda de Casino

Rueda de Casino

Руэ́да (исп. rueda — колесо, круг, также — rueda de casino) — особая, кубинская по происхождению, разновидность танца сальса, исполняемая несколькими парами одновременно (от двух и более пар).

Танцующие пары выстраиваются по кругу и по команде одного из участников, называемого «кантор» (исп. cantante, cantor - певец), как правило, мужчины (padre), реже женщины (madre), слаженно выполняют определённые фигуры, сменяя партнёров по кругу. В руэде используются движения как обыкновенной, парной сальсы, так и специфические движения, характерные только для неё.

Распространено мнение, что танцующие руэду люди должны выполнять движения полностью синхронно. Это не совсем так: при исполнении руэды чётным числом пар возможна так называемая «асинхронная» руэда. В этом случае пары с нечётными номерами начинают движения как в обычной руэде, а пары с чётными — с отставанием на такт. В результате получаются как бы две руэды, танцующие с запозданием друг относительно друга, под команды одного кантора. Смена партнёров происходит внутри каждой из них на свой такт.

Общие правила Руэды

Перед тем, как начать танцевать, необходимо ознакомиться с правилами поведения в руэде. Предлагаем Вашему вниманию свод основных правил:

Кантор всегда прав!
Rueda.Online
  1. До начала.
    1. Кантор - это главное звено в руэде, поэтому желательно, что бы им был наиболее опытный партнер. Кроме отличного знания фигур пригодится громкий голос, а так же часть фигур можно дополнительно обозначать общепринятыми знаками (жесты руками). Впрочем, допускается и радиомикрофон.
    2. Не желательно заходить в руэду к незнакомым и тем, чей уровень выше твоего, без приглашения массового или хотя бы кантора.
    3. Если ты организуешь руэду в малознакомой компании, уточни уровень потенциальных участников и сообщи его потенциальному кантору.
    4. Если в малознакомой компании организуется руэда и тебя приглашают, лучше подумать дважды - если не уверен в своей способности с лёту схватывать новое, лучше не рисковать.
    5. Не бери в руэду партнершу, которая не умеет танцевать руэду или танцует её плохо. Требования по уровню к партнершам такие же, как к партнерам.
    6. Перед самым входом стоит найти глазами глаза кантора (ведущего) и получить согласие на вход. Если ведущий кивнул, показал жестом, значит, он взял на себя ответственность и будет вести круг соразмерно мастерству всех участников
  2. В кругу.
    1. На счёт "раз" - смотри на кантора. Что он говорит, что показывает. Очень рекомендуется выучить все жесты, соответствующие движениям и, на всякий случай, научиться читать по губам.
    2. Не теряйся. Худшее, что ты можешь сделать в руэде - стоять на месте, разинув рот. Если чего-то не знаешь - в темпе повторяй за другими. Или хотя бы пытайся. Но самое главное - вовремя смени партнёршу. Если не будешь суетиться, то ошибку заметит только партнёр или партнёрша, с которым(ой) танцуете.
    3. Если чувствуешь, что не тянешь уровень текущей руэды - выйди из неё.
    4. Выходи из руэды ТОЛЬКО с той же самой партнёршей, с которой в неё вошёл. И, разумеется, только когда дойдёшь до неё естественным ходом.
    5. НИКОГДА, НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ не выходи из руэды в одиночку.
    6. (партнёршам): если потерялся партнёр - прыгай и размахивай руками. Так он быстрее найдётся. (партнёрам): Если потерялась партнёрша - посмотрите, поблизости никто не прыгает и не размахивает руками? Если да - беги к ней быстрее! Если нет - значит, кто-то нарушил предыдущий пункт. (канторам): Если половина руэды прыгает и размахивает руками, а вторая половина удивлённо оглядывается по сторонам, участники не справляются с уровнем и его стоит снизить.
    7. Кантор определяется в начале руэды, и сменить его в ходе танца может только он сам. Перехватывать инициативу по собственному желанию никто права не имеет. Если не нравится кантор, и ты считаешь, что можешь канторствовать лучше - тебя никто в данной руэде не держит (см. п.2.4).
    8. Того, кто по ошибке занял ваше место, направляйте рукой по ходу движения своего круга.
  3. Если ты - кантор.
    1. Держи уровень чуть-чуть выше самого слабого звена в руэде. Ведь это ты его пригласил!
    2. Думай, что командуешь. Если партнёры маленькие, щупленькие, не стоит говорить команды, где нужно поднимать партнерш на руки, к примеру.
    3. Следи за всей руэдой. Это сложно, но необходимо. Если видишь, что кто-то "застрял", потерял партнёршу, говорит по телефону, упал и не дышит - не давай следующую команду, подожди, пока всё придёт в норму.
    4. Не бросай руэду. Даже если ты держал такой уровень, что плюнули и ушли все, кроме твоего лучшего друга (и ваших партнёрш, разумеется) - продолжай до тех пор, пока и друг не последует за массами.
    5. Если во время руэды к ней пытается присоединиться новая пара, ты можешь ее не пустить, если ты считаешь, что уровень партнера не соответствует общему.